Как установить датчик положения дроссельной заслонки на при ремонте моновпрыска ауди 80
Рассмотрим простой способ разобрать, почистить и собрать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при ремонте моновпрыска ауди 80. Для данной операции потребуется следующий инструмент:
- Набор тораксов
- Ватные палочки и спирт
- Цифровой и аналоговый тестеры
- Осциллограф
Для начала прогреваем машину до 90 градусов, чтобы была возможность замерить начальное напряжение ДЗ. Чтобы это сделать задвигаем шток PXX до конца. Это делается тремя способами:
- Снимаем разъем и подаем на верхние два контакта напряжение 6В от АКБ полярностью такой, чтобы кто сдвинулся до самого конца. Этот процесс выполняется при выключенном зажигании.
- Если нет источника в 6В, то сначала включаем зажигание, открываем ЗД до такого уровня, чтобы была возможность нажать на концевик РХХ. Он сначала вдвинется, а затем немного выдвинется. Ловим момент когда он вдвинулся и отключаем разъем с него.
- Откручиваем 3 болта под торакс и снимаем РХХ. После того как РХХ убран нужно проверить не упирается ли он в ДЗ. В противном случае замер будет неточным.
Теперь зажигание должно быть выключено. С помощью цифрового тестера замеряем напряжение между 1-ой и 2-ой лапкой ДПДЗ. Замеряем и записываем полученное значение.
Далее снимаем моновпрыск с машины. Снимаем гофру от воздушного фильтра, два хомута, затем отсоединяем 2 шланга сзади моновпрыска. Затем следует открутить улитку, отсоединить трос газа и всю проводку от моновпрыска, а так же провод подогрева ежа, топливные шланги. Откручиваем 4 болта моновпрыска.
Замеряем сопротивление дорожек между контактами (см. таблицу) и записываем полученные значения.
Теперь проверим ДПДЗ осциллографом – это самый надежный способ проверки неисправности. Переключатель вольтделение ставим на 5В. Проверяем с задвинутым РХХ и включенным зажиганеием. Землю подключаем к 1 лапе ДПДЗ, сигнальный – ко 2 лапе. Пробуем открывать ДЗ – напряжение должно измениться без скачков и всплесков. Если после такой проверки не было выявлено ничего подозрительного, то вскрывать ДПДЗ вообще не стоит!
Теперь приступим к снятию ДПДЗ. Для этого откручиваем 4 болта под торакс.
Далее Вскрываем ДПДЗ, который сидит на оси ДЗ. Внтури оказывается на оси ДЗ остались ползунки. Их состояние должно быть идеальным. Ни в коем случае нельзя подгибать ползунки. Проверьте, не протерт ли резистивный слой на потенциометре. Если он выглядит хорошо и не изношен, то просто протираем его спиртом или веретенным маслом и собираем все обратно. Если же резистивный слой изношен сильно, то придется принимать другие меры. Один из способов исправления неполадки – сместить весь потенциометр по вертикали вниз или вверх на 0.5мм. Так как потенциометр находится на оси ДЗ, то опустить его просто так не получится. Придется расточить втулку на 1мм в диаметре. Это лучше делать разверткой. Если ее нет, то можно сверлом.
После расточки разъверткой:
Ставим потенциометр обратно, наживляем болты. Перед установкой моновпрыска обязательно проверяем зазор между упором ДЗ и концевиком РХХ.
После того как установлен моновпрыск, подключаем ДПДЗ, включаем зажигание и подключаем тестер к 1-ому и 2-ому контакту. Выставляем то напряжение, что записали ранее, подтягиваем болты ДПДЗ. Тестер не отключаем. Закрываем и открываем ДЗ, убеждаемся, что напряжение находится на одном уровне. Выключаем зажигание, отсоединяем разъем ДПДЗ. Теперь следует проверить показания из таблицы до и после чистки. Если не они не вписываются в диапазон, то придется заменить ДПДЗ. Лучше всего проводить измерения осциллографом.
Подсоединяем АКБ, включаем зажигание, прогреваем мотор. Проверяем есть ли изменения в работе мотора. Проводим адаптацию ДЗ с помощью компьютера. После этого, если все системы исправны, то коэффициент лямбды должен плавать в районе единицы 0.980-1.020. Ошибок потенциометра быть не должно.
Это основные шаги по разборке, чистке и собрке ДПДЗ. Существует еще способ настройки с помощью газоанализатора. Но вышеописанный способ для тех, у кого его нет. Расход топлива после проделанной процедуры значительно не изменяется.
