Как установить датчик положения дроссельной заслонки на при ремонте моновпрыска ауди 80

Рассмотрим простой способ разобрать, почистить и собрать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при ремонте моновпрыска ауди 80. Для данной операции потребуется следующий инструмент:

  1. Набор тораксов
  2. Ватные палочки и спирт
  3. Цифровой и аналоговый тестеры
  4. Осциллограф

Для начала прогреваем машину до 90 градусов, чтобы была возможность замерить начальное напряжение ДЗ. Чтобы это сделать задвигаем шток PXX до конца. Это делается тремя способами:

  1. Снимаем разъем и подаем на верхние два контакта напряжение 6В от АКБ полярностью такой, чтобы кто сдвинулся до самого конца. Этот процесс выполняется при выключенном зажигании.
  2. Если нет источника в 6В, то сначала включаем зажигание, открываем ЗД до такого уровня, чтобы была возможность нажать на концевик РХХ. Он сначала вдвинется, а затем немного выдвинется. Ловим момент когда он вдвинулся и отключаем разъем с него.
  3. Откручиваем 3 болта под торакс и снимаем РХХ. После того как РХХ убран нужно проверить не упирается ли он в ДЗ. В противном случае замер будет неточным.

Теперь зажигание должно быть выключено. С помощью цифрового тестера замеряем напряжение между 1-ой и 2-ой лапкой ДПДЗ. Замеряем и записываем полученное значение.

Далее снимаем моновпрыск с машины. Снимаем гофру от воздушного фильтра, два хомута, затем отсоединяем 2 шланга сзади моновпрыска. Затем следует открутить улитку, отсоединить трос газа и всю проводку от моновпрыска, а так же провод подогрева ежа, топливные шланги. Откручиваем 4 болта моновпрыска.

Замеряем сопротивление дорожек между контактами (см. таблицу) и записываем полученные значения.

ремонт моновпрыска ауди

Теперь проверим ДПДЗ осциллографом – это самый надежный способ проверки неисправности. Переключатель вольтделение ставим на 5В. Проверяем с задвинутым РХХ и включенным зажиганеием. Землю подключаем к 1 лапе ДПДЗ, сигнальный – ко 2 лапе. Пробуем открывать ДЗ – напряжение должно измениться без скачков и всплесков. Если после такой проверки не было выявлено ничего подозрительного, то вскрывать ДПДЗ вообще не стоит!

Теперь приступим к снятию ДПДЗ. Для этого откручиваем 4 болта под торакс.

ремонт моновпрыска ауди 80

ремонт моновпрыска ауди

ремонт ДПДЗ моновпрыска ауди

ремонт ДПДЗ моновпрыска ауди

Далее Вскрываем ДПДЗ, который сидит на оси ДЗ. Внтури оказывается на оси ДЗ остались ползунки. Их состояние должно быть идеальным. Ни в коем случае нельзя подгибать ползунки. Проверьте, не протерт ли резистивный слой на потенциометре. Если он выглядит хорошо и не изношен, то просто протираем его спиртом или веретенным маслом и собираем все обратно. Если же резистивный слой изношен сильно, то придется принимать другие меры. Один из способов исправления неполадки – сместить весь потенциометр по вертикали вниз или вверх на 0.5мм. Так как потенциометр находится на оси ДЗ, то опустить его просто так не получится. Придется расточить втулку на 1мм в диаметре. Это лучше делать разверткой. Если ее нет, то можно сверлом.

s1277430

После расточки разъверткой:

ремонт моновпрыска

Ставим потенциометр обратно, наживляем болты. Перед установкой моновпрыска обязательно проверяем зазор между упором ДЗ и концевиком РХХ.

После того как установлен моновпрыск, подключаем ДПДЗ, включаем зажигание и подключаем тестер к 1-ому и 2-ому контакту. Выставляем то напряжение, что записали ранее, подтягиваем болты ДПДЗ. Тестер не отключаем. Закрываем и открываем ДЗ, убеждаемся, что напряжение находится на одном уровне. Выключаем зажигание, отсоединяем разъем ДПДЗ. Теперь следует проверить показания из таблицы до и после чистки. Если не они не вписываются в диапазон, то придется заменить ДПДЗ. Лучше всего проводить измерения осциллографом.

Подсоединяем АКБ, включаем зажигание, прогреваем мотор. Проверяем есть ли изменения в работе мотора. Проводим адаптацию ДЗ с помощью компьютера. После этого, если все системы исправны, то коэффициент лямбды должен плавать в районе единицы 0.980-1.020. Ошибок потенциометра быть не должно.

Это основные шаги по разборке, чистке и собрке ДПДЗ. Существует еще способ настройки с помощью газоанализатора. Но вышеописанный способ для тех, у кого его нет. Расход топлива после проделанной процедуры значительно не изменяется.

.

Данные о статье
Как установить датчик положения дроссельной заслонки на моновпрыске
Название статьи
Как установить датчик положения дроссельной заслонки на моновпрыске
Краткое описание
Простой пошаговый способ как установить датчик положения дроссельной заслонки на моновпрыске: как разобрать, почистить и собрать обратно.
Автор

Добавить комментарий

тринадцать − одиннадцать =