Как заменить ступицу на моделях Ford Focus 2

Ремонт иномарки автовладельцы зачастую предпочитают доверять автосервисам, так как считается, что это довольно сложная работа. Однако все зависит от того, что нужно ремонтировать. Например, замену ступицы на широко распространенном в нашей стране втором Форд Фокус при наличии небольшого набора инструментов можно произвести самостоятельно в своем гараже. Производитель не мудрил с технологией устройства этого узла, в чем можно убедиться, ознакомившись с ним на практике.

Устройство ступицы на Форд Фокус 2 и ее особенности

Ходовая часть автомобиля требует периодического контроля за ее состоянием, особенно это касается ведущей передней подвески. Как известно, ступица является частью колеса и служит для его крепления на вал при помощи подшипника, который называется подшипником ступицы. Кроме него в состав узла на автомобилях Ford, также как на отечественных машинах, входят только шпильки под колесо.

подшипник ступицы форд фокус 2На автомобилях Форд Фокус второй серии подшипник ступицы – деталь, которая позволяет вращаться колесу, – крепко соединена непосредственно с самой ступицей. При извлечении подшипника ступица деформируется, поэтому возможна только их совместная замена. Это касается как передней, так и задней части ходовой.

На первых Форд Фокус крепление подшипника иное, что позволяет отдельно от ступицы менять его. Повторную установку снятой детали или ее ремонт не производят в целях безопасности.

Вышеописанная конструкция ступицы Фокус 2 гарантирует безопасность сборки, правильную установку всех элементов узла и простоту проведения ремонта, максимальный срок службы ступиц. Пожалуй, единственным минусом можно считать цену комплектующих, которая зависит от производителя ступицы, а также от особенностей автомобиля.

!!!!Одно из таких особенностей Форд Фокус и других машин, которую необходимо учитывать, является наличие у автомобиля АБС. Если таковая имеется, то на ступице дополнительно устанавливается датчик, считывающий со ступичной магнитной полосы информацию. Об этом стоит помнить при покупке комплекта ступиц с подшипниками.

Подготовка к ремонту ступицы на Ford Focus 2

Начинать ремонт автомобиля стоит с ознакомления с устройством передней подвески автомобиля. Это необходимо для правильной сборки при завершении ремонта. Важно помнить, что верная установка всех элементов автомобиля – залог дальнейшей безопасности.

Далее следует помыть машину и дать ей высохнуть. Особенно это касается дальнейшей рабочей области, то есть ходовой части автомобиля. Ремонт лучше всего производить в гараже, так чтобы ничто не мешало в ходе проведения работы. Автомобиль закрепляют на месте, при этом нужно обеспечить хорошее освещение в том месте, где будет производиться ремонт.

Следующим шагом является подготовка всего необходимого для работы. Заранее стоит приготовить ступицы для Форд Фокус в комплекте с подшипниками. Ниже представлен перечень инструментов, которые понадобятся во время ремонта:

пресс для замены ступицы

  1. Домкрат;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Смазка для облегчения снятия элементов и последующей защиты новых от коррозии;
  4. Съемник рулевых тяг и шаровых опор;
  5. Пресс.

О последнем пункте списка стоит поговорить отдельно. Для ремонта в данном случае подойдут и гидравлический, и механический пресс. В силу того, что подшипник ступицы закреплен весьма крепко, то проще всего воспользоваться первым вариантом. Для второго потребуется приложить определенные физические усилия. Ни в коем случае нельзя «выбивать» подшипник из ступицы, так как это деформирует все элементы узла, а также поворотный кулак.

Замена ступицы и подшипника на Форд Фокус 2

Преимущество замены элементов ходовой части в том, что они, как правило, подвергаются равномерному износу. Это же касается и ступиц. Одновременный ремонт правой и левой части передней подвески экономит время и позволяет упростить контроль за состоянием автомобиля.

Ремонт передней ступицы Форд Фокус 2 следует производить в следующем порядке:

  1. Снятие колеса;
  2. Очистка и смазывание резьбы рулевого наконечника, и снятие его при помощи съемника рулевых тяг;
  3. Выкручивание болта приводного крепления из ступицы;
  4. Снятие тормозного суппорта, после которого необходимо извлечь из крепления тормозной шланг. Суппорт подвешивается на пружине;
  5. Снятие при помощи съемника шаровой опоры. Предварительно ее стоит так же, как и рулевой наконечник почистить и смазать для облегчения работы;
  6. Откручивание крепления поворотной цапфы к амортизатору при помощи гаечного ключа;
  7. Снятие поворотного кулака с последующей его чисткой;
  8. Установка ступицы под пресс для снятия подшипника. Для этого нужно использовать деревянные проставки. Чтобы пресс мог без проблем двигаться по оси подшипника, поворотный кулак устанавливаем ровно.
  9. Запрессовка нового подшипника в поворотный кулак. Все делается так же, как в предыдущем шаге
  10. Сборка конструкции в обратном порядке и установка колеса на место.

При сборке стоит проследить, чтобы все крепления были надежны.

Таким образом, замена ступицы и подшипника оказывается совсем не трудным делом, но занимающим определенное количество времени. Обращаться с данной проблемой в автосалоны для людей, которые самостоятельно могут сделать эту работу, нет необходимости.

.

Данные о статье
Как заменить ступицу на моделях Ford Focus 2
Название статьи
Как заменить ступицу на моделях Ford Focus 2
Краткое описание
Ремонт ступицы ходовой части автомобиля - это работа, которую вполне можно осуществить самому. Следуя простым советам, можно без обращения в автосервис починить любимый Форд Фокус
Автор

Добавить комментарий

16 − 15 =