Самостоятельная проверка лямбда-зонда

Кислородный датчик или, другими словами, лямбда-зонд находится в двигателе, а точнее в выпускном коллекторе. Датчик показывает соотношение бензина и воздуха в камере сгорания и делает возможным управление электронной системы данным процессом. Исходя из показаний датчика, электронный блок изменяет состав топливной смеси по уровню ее обогащения кислородом. Для нормальной работы двигателя оптимальным соотношением является – 14,7 кг кислорода на 1 кг топлива.

лямбда зонд

Для стабильной работы датчика необходимо периодически проверять его состояние. Но, разумеется, перед проведением проверки датчика следует ознакомиться не только с принципом его работы, но и с его устройством в целом.

Составные части кислородного датчика (лямбда зонда).

  1. Корпус металлический с резьбой для его установки;
  2. Уплотняющее кольцо;
  3. Съемник электрического тока;
  4. Керамический изолятор;
  5. Держатель проводов в виде манжеты;
  6. Провода;
  7. Контакты для проведения тока цепи подогрева;
  8. Защитное воздухопроводное покрытие снаружи;
  9. Спираль накаливания в специальной емкости;
  10. Наконечник керамический;
  11. Щит для защиты и выхода скапливающихся газов;

Датчик лямбда зонда выполняет свои функции при очень высоких температурах. Поэтому все составные части датчика выполнены из термостойких материалов для его износостойкости.

Датчик лямбда зонда может включать в свою структуру несколько проводов. Отсюда и названия могут быть различными, от однопроводного до четырехпроводного. Также могут быть однопроводные, двухпроводные или трехпроводные датчики лямбда зонта.

Причины поломки лямбда зонда могут быть различные, включая неправильный и несвоевременный уход за двигателем. Также выход из строя могут спровоцировать следующие причины:

  • Применение для очистки двигателя не специализированых средств;
  • Попадания жидкостей из вне: например, тормозной или охлаждающей.
  • Большое количество свинца в топливной жидкости;
  • Использование неочищенного топлива и, как результат, перегрев двигателя. В данном случае следует проверить фильтры очистки, температуру охлаждающей жидкости, регулятор давления. Неисправности в этих деталей обычно вызывает использование бензина с высокой степенью загрязнений;

Дефекты работы кислородного датчика приводят к нарушению работы автомобиля. Неисправности могут быть следующими:

  • Увеличение расхода топливной смеси;
  • Нарушение плавности движения транспортного средства – движение рывками;
  • Двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно;
  • Неправильная работа или неисправность досжигателя газов;

Для того чтобы это предотвратить возможные неисправности автомобиля следует регулярно наблюдать за работой лямбда зонда. Как минимум через 5000-10000 км обязательно.

лямбда зонд

Лямбда зонд: проверка.

Для проверки кислородного датчика нужно воспользоваться инструкцией завода изготовителя. В ней обязательно будет указано месторасположение таких приборов, как: вольтметр, осциллограф и, собственно, кислородный датчик. Эти приборы окажутся необходимы для проверки работы лямбда зонда. Непосредственно перед проверкой кислородного датчика нужно прогреть двигатель внутреннего сгорания. Осуществить проверку лямбда зонда собственными силами достаточно просто.

Начать следует с изучения инструкции. В ней достаточно четко описана вся система лямбда зонда и его основные параметры. В первую очередь нужно исключить все факторы, которые негативно могли повлиять на работу кислородного датчика:

  • Нестабильная подача топливной смеси;
  • Резкое увеличение оборотов работы двигателя;
  • Нестабильная работа электроники автомобиля;

Поломку систем можно определить и обратив внимание на внешний вид деталей, исключить поломку проводки или корпуса механизмов. Проверьте кислородный датчик, в частности его наконечник – имеет ли он загрязнения. Например, он может быть покрыт налетом сажи, свинца и др. Вероятнее всего, датчик будет подлежать замене при наличии на нем различных загрязнений, полученный в результате использования неочищенной топливной смеси. В том случае, если датчик не имеет каких либо налетов, проверку следует продолжить. В таком случае лямбда зонд следует присоединить к вольтметру цифровому, предварительно отсоединив его от колодки. После чего заведите машину и сначала заставьте работать двигатель на больших оборотах – 2500 в минуту. Затем уменьшайте количество оборотов до 200, применяя для этого карбюратор.

Если на вашей машине вместо карбюратора установлен инжектор, следует извлечь вакуумную трубку из форсунки. Затем оцените результаты значений вольтметра. Кислородный датчик исправен, если показания вольтметра близки к значению 0,9 Вт. Если значения менее 0,8 Вт или отсутствуют вовсе – лямбда зонд находится в нерабочем состоянии.

Проверьте степень обогащенности топлива. Чтобы это проверить, достаточно извлечь вакуумный шланг и организовать доступ кислорода. В том случае, если лямбда зонд находится в рабочем состоянии, вольтметр покажет результат от 0,2 Вт и менее.

Как вариант, можно проверить исправность кислородного датчика, подсоединив его к топливному насосу и закрепить вольтметр в параллель к нему. Затем повысить работу двигателя до 1500 оборотов в минуту. Если кислородный датчик находится в рабочем состоянии, то вольтметр покажет напряжение 0,5 Вт. В противном случае – лямбда зонд не исправен.

Правильный демонтаж и установка нового датчика лямбда зонда.

В первую очередь, лямбда зонд необходимо отключить от электроники автомобиля. Отключение следует производить при остывшем двигателе внутреннего сгорания. Устанавливаемый лямбда зонд должен быть аналогичным датчику, пришедшему в негодность. Выполнить демонтаж лямбда зонда можно ключом соответствующего размера. Для снятия сломанного датчика придется приложить физическую силу, так как охлажденный металл находится в сжатом состоянии. Для того чтобы исключить срыв резьбы, демонтаж лучше выполнять с нагретой топливной трубкой и нагретым лямбда зондом. Для этого достаточно ненадолго запустить двигатель.

Устанавливать новый кислородный датчик следует таким образом, чтобы он герметично прилегал к двигателю. После чего его нужно состыковать с проводкой. Затем проследить за работой установленного лямбда зонда при нагретом до 350 градусов двигателе внутреннего сгорания.

Источник: autoremka.ru

.

Данные о статье
Самостоятельная проверка лямбда-зонда
Название статьи
Самостоятельная проверка лямбда-зонда
Краткое описание
Роль датчика лямбда зонда сложно переоценить для системы топливной подачи топлива, ведь от исправности датчика зависит бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания.
Автор

Добавить комментарий

пять × четыре =