Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на шестерке

Советский авторынок научил многих владельцев отечественных авто самостоятельно проводить многие виды ремонта. Учитывая, что и сейчас многие модели автомобилей находятся в продаже и часто встречаются на наших дорогах, не стоит надеяться, что в ближайшее время все автолюбители пересядут на иномарки. Эти старые модели существенно уступают новым авто по уровню комфорта и экономичности, но нельзя не упомянуть и о их достоинствах. Людей с небольшим достатком привлекает их цена, которая существенно ниже, чем у современных образцов. Кроме этого, они требуют намного меньше средств для проведения ремонта по причине недорогих запасных частей, которые легко купить в любом автомагазине, и ремонтопригодности. Вазовские машины имеют достаточно простое устройство, автовладельцу не трудно самостоятельно проводить ремонт и различные регулировки. Как говорят владельцы Вазовских моделей, отремонтировать можно «на колене», не посещая автосервис. Это относится и к ВАЗ 2106.

Владельцы «шестерки» сталкиваются с необходимостью регулировки клапанов. Современные технологии, применяемые на новейших образцах автопрома, все это делают в автоматическом режиме, избавляя владельцев занимать регулировками.

Почему надо проводить регулировку клапанов?

Причина проста. В процессе эксплуатации двигатель нагревается до очень высоких температур, по законам физики при нагревании твердое тело меняет свои размеры в сторону увеличения. Перепады температур влияют на параметры мотора, поэтому некоторые приходится регулировать до штатных нормативов. Это относится и к ГРМ, который имеет достаточно сложную конструкцию. Основным элементом ГРМ является клапан, перекрывающий впускное и выпускное окна на головке блоков. Здесь важна плотность закрытия клапана. При необходимости специальный рычаг надавливает на шток клапана. Представьте, что в холодном состоянии плотность закрытия клапана соответствует всем параметрам. При нагревании во время работы двигателя детали нагреваются, увеличиваясь в размере. В первую очередь это относится к штоку клапана. После этого плотность закрывания уменьшается, что приводит к потере мощности мотора и большему расходу топлива. Технологи рассчитали, что тепловой зазор между рычагом и распределительным валом должен быть 0,15мм.

klapana1klapana2 klapana3 klapana4

Как регулировать клапаны «Жигулей»

Большое количество водителей не очень любят заниматься этим. Процесс регулировки клапанов ГРМ кропотливый, требует времени и терпения. Кроме того, некоторые просто не знают, как проводить эту процедуру и опасением сделать неправильно.

Машину необходимо поставить на ровную площадку с хорошим освещением. Можно использовать переносную лампу для освещения двигателя. Для работы надо приготовить набор ключей, понадобятся на 10,14, 17. а также ключ для проворачивания коленвала и щуп.

Далее, потребуется открутить воздушный фильтр и снять ГБЦ, чтобы добраться до газораспределительного механизма. Затем провернуть коленвал, чтобы метки на сальнике и шкиве совпали. Это положение соответствует такту сжатия в 4 цилиндре. Проверка зазора проводится щупом, который вставляется между площадкой рычаги и поверхностью распредвала. Щуп должен проходить в зазор с заметным сопротивлением, если вообще не входит или же проходит свободно, нужна регулировка клапана.

Для этого одной рукой ключом на 14 удерживается головка регулировочного болта, другой рукой ключом на 17 откручивается контргайка его. Для регулировки зазора проворачивается регулировочный болт, затем закручивается контргайка. Далее снова щупом проверяется зазор, и так до тех пор, пока он не станет нужного размера. Требуется строго соблюдать очередность регулировки клапанов. Первыми на 6 модели всегда регулируют 6 и 8 клапаны, считая от передней части двигателя. При переходе к следующей паре надо провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать 4 и 7. При следующем повороте коленвала 1 и 3, затем 5и 2 клапан. После окончания процедуры регулировки требуется провести несколько оборотов коленвала и вновь проверить величину зазоров каждого клапана. Если зазор соответствующий, то регулировку клапанов можно считать законченной. Как видно, при определенных умениях и навыках выполнить регулировку не так уж и сложно. Самостоятельная регулировка освободит от необходимости посещения автомастерской и позволит существенно сэкономить финансовые средства.

Как часто надо проводить регулировку клапанов?

Рекомендуется без необходимости не вмешиваться в работу двигателя. Только серьезные причины вынуждают вскрывать крышку ГБЦ и регулировать клапаны ГРМ, опытные водители могут определить эту необходимость по увеличенному расходу топлива и уменьшению мощности автомобиля и динамики разгона. Кроме этого сигналом для проверки зазоров может послужить появление характерных шумов в районе клапанной крышки. Также надо следить и за пробегом. Проверку регулировок зазоров клапанов рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Такая профилактика избавит автолюбителя от проблем, связанных с работой ГРМ и двигателя вообще.

Использованы материалы с cartore.ru.

.

Данные о статье
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Название статьи
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Краткое описание
вы являетесь владельцем ВАЗ 2106? расход топлива увеличивается, а мощность двигателя падает? вам необходимо провести регулировку клапанов газораспределительного механизма. как и когда это делать, подскажет эта статья.
Автор

Добавить комментарий

три × 2 =