Ремонт рулевой рейки автомобиля Форд Фокус

Ремонт рейки в автомобиле дело крайне ответственное, от ее состояния будет зависеть ход вашего железного коня, его рулевые характеристики и возможности маневрирования. Ремонт требует наличия определенного навыка, однако он несложен, если внимательно следовать инструкции.

Небольшая техническая справка. Для двигателей с изменяемыми фазами газораспределения(к ним относятся тип двигателя Duratec Ti-VCT) и двигателями Duratec 16V объемом 1,6л и 1,4, поддержание давление в гидроусилителе осуществляется установленным на двигателе насосом лопастного типа. В случае поломки гидроусилителя, управление рулевым колесом сохраниться, но возрастут усилия, затрачиваемые на поворот автомобиля и маневрирование. В двигателях Duratec HE 16V электрически насос соединен в единое целое с бачком. Рулевая колонка в Форд Фокусе оснащена противоугонным механизмом, блокирующим доступ к поворотам рулевого колеса в случае отсутствия ключа зажигания, механизмом регулировки рулевого колеса, является травмобезопасной и оборудована устройствами энергопоглощения. Кроме того на ней имеются устройства, отвечающие за управления фарами, указателями поворота и омывателями стекол.

В случае самостоятельного ремонта автомобиля для получения доступа к гидроусилителю и рулевому механизму, необходимо будет проникнуть в подкапотное пространство, где он и находится, закрепленный на верхней подвеске.

Самая частая проблема, возникающая с рулевой рейкой автомобиля, это стук. Причинами его возникновения могут послужить самые разнообразные обстоятельства.

Во-первых, это конструктивный износ самой рейки со временем, возникающий от мелких неровностей, которые проезжает автомобиль, и объясняющийся низким запасом прочности рейки. Неполадки могут возникнуть и сразу, от попадания колеса автомобиля в яму больших размеров. Чаще всего изнашивается зубчатая и опорная часть рулевой рейки. Для поиска причины неисправности и ее устранения вам придется перебрать всю рейку, делать это необходимо на подъемнике или при наличии смотровой ямы.

Разберем процесс пошагово.

Снятие рейки с автомобиля

  1. Снимаем подрамник, предварительно его открутив. Отпустив подрамник, переходим к рулевому валу, также откручивая его и снимая.
  2. Находим трубки высокого давления, откручиваем их.
  3. Переходим к непосредственно рейке, выкручиваем ее и снимаем.

Советы по чистке и разбору рейки

  • Выполняйте разбор рейки последовательно, запоминая все шаги, собирать рейку необходимо будет в точной обратной последовательности.
  • Все обнаруженные в ходе демонтажа изношенные детали заменяйте на новые
  • Используйте ремкомплект именно вашей модели автомобиля.
  • Обязательно проверьте шток рейки, его коррозия – это главная причина возникновения течи.
  • Последним из рейки извлекают сальники и кольцо-уплотнитель.

Обратный монтаж деталей

  • После замены изношенных комплектующих собираем рейку, устанавливая пыльники, обжав их хомутом, не забывая соблюдать последовательность, обратную демонтажу.
  • Устанавливаем рейку в автомобиль, прикручиваем трубки высокого давления.
  • Устанавливаем рулевой вал на место, поднимаем и прикручиваем подрамник.

Вот и все, ремонт рейки произведен, изношенные детали заменены новыми. Если судить по приведенному в статье описанию, ее ремонт это дело нехитрое, с которым справится и человек никогда не ремонтировавший автомобили, при наличии необходимого оборудования, однако вы все же должны обладать базовыми знаниями по ремонту авто, чтобы не повредить двигатель. Если вы все-таки сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к квалифицированным специалистам автосервиса.

.

Добавить комментарий

4 × 2 =