Сварка автомобильного глушителя своими руками

Сегодня, в связи с усугубляющимся экономическим кризисом, в первую очередь бьющим по карману массового потребителя, самостоятельный ремонт своей машины становится все актуальнее. Причины две: это реально экономно (не нужно покупать новый глушитель и платить кому-то за работу), плюс многочисленные умельцы в один голос утверждают, что это легко. Дабы разобраться в вопросе как следует, рассмотрим самостоятельную сварку глушителя подробнее.

Причины быстрого разрушения глушителя:ремонт глоушителя своими руками

  • Беспрерывная вибрация.
  • Влага в переизбытке.
  • Выхлопные газы, создающие агрессивную деструктивную среду.
  • Абразивные, механические повреждения, возникающие во время езды.
  • Резкие температурные перепады.
  • Невозможность использовать химические защитные средства – антикоррозийные и иже с ними.

Сварка в условиях гаража

Следует отметить, что приниматься за сварку имеет смысл в том случае, когда в детали стали появляться мелкие или крупные сквозные отверстия. О том, что внутри трубы стали появляться «свищи» можно узнать по изменению звука, исходящего из неё при работе двигателя. В особо запущенных случаях, дым распространяется под днищкм и даже проникает в салон транспортного средства.

Разумеется, проведение сварочных работ можно осуществлять только в том случае, если вы обладаете хотя бы начальным навыком пользования сварочным аппаратом. Вам понадобятся:

  • Краска для глушителей (термоустойчивая).
  • Угловая шлифовальная машинка (в простонародье – болгарка), еомплект зачистных и отрезных дисков.
  • Сварочный аппарат. Лучше всего, полуавтоматический, с проволокой в один миллиметр диаметром.
  • Шлиф-шкурка, щётки по металлу.
  • Ключи, отвёртки, молоток и другие автомобильные инструменты (лучше всего, сразу набор).
  • Кусочки листового металла (толщина от одного до двух миллиметров).

Ремонт будет носить локальный характер. Где видите дыры, там и варите. Проржавевшие места убирайте полностью. Вырежьте небольшую часть глушителя, достаточную для того чтобы можно было определить, в каком состоянии внутренние фрагменты детали. Внутренние участки трубы часто разрушаются, но чтобы увидеть это (и устранить), без вырезки технологического «окна» в поверхности так называемой «бочки» не обойтись.

Сварка полуавтоматом предпочтительнее при ремонте выхлопной трубы, так как она является более «щадящей», вследствие того, что её процесс сопровождается выделением углекислого газа, не позволяющего металлу перегреваться, деформироваться. При работе с трубой нужно будет выполнять непрерывные швы.

Иногда в месте, где соединяется труба и корпус глушителя, появляется сквозная коррозия. Тогда следует заменить повреждённый участок и приварить глушитель снова.

Покраску глушителя ощутимо увеличит его ресурс. На заводах, в целях экономии, для глушителей нередко используют некачественную краску. Это главная причина быстрой изнашиваемости выхлопных систем.

Вычистите поверхность детали абразивными материалами и щётками по металлу, тщательно вымойте ей, обезжирьте площадь будущей покраски. Оптимальные расходные материалы – красители КО 828, КО 8101, КО 8111. На банке с красителем должно быть указание, что вещество можно использовать для окраски поверхностей, которые впоследствии будут разогреваться до +600 градусов по Цельсию. Наносить краску следует кистью или распылителем, не менее двух слоёв.

Наиболее часто возникающие поломки глушителя, устраняемые сваркой

  • При прогорании шва между впускной/выпускной трубой и бачком этого шва, трубу фиксируют с помощью сварки, прихватывая деталь к банке глушителя; при помощи стержней и кусочков проволоки, ликвидируется зазор.
  • При прогорании бачка вырезается фрагмент металла вокруг очага коррозии. Из листа железа, по размеру отверстия вырезается заплатка с нахлестом 10-15 миллиметров. Заплатка прикладывается к отверстию и обваривается по периметру.ремонт глушителя

Профилактика неполадок в глушителе авто

Наконец, чтобы после ремонта сохранить деталь при эксплуатации целой как можно дольше, следуйте нескольким советам:

  • Следите за подвеской глушителя, регулярно её осматривая. Глушитель обязательно должен висеть только на штатных подвесах, предусмотренных конструкцией производителя. В противном случае (как и при недостаточно неподвижной фиксации детали), глушитель будет периодически ударяться о землю и/или о кузов авто.
  • Время от времени, заливайте в выхлопную систему антикоррозийную жидкость. Это производится непосредственно перед установкой детали. После осуществления процедуры, несколько раз повращайте глушитель в пространстве, на определённый промежуток времени фиксируя его под разными углами. Это поможет жидкости растечься равномерно по всей внутренней конструкции детали. Правда, резонатору и участкам труб возле двигателя это не поможет, ведь в этих местах жидкость быстро выгорает вследствие высоких температур. Зато глушителю, который находится далее всего от высокотемпературных очагов, такой метод профилактики, при периодическом обновлении жидкости, добавит несколько дополнительных тысяч километров пробега.

.

Данные о статье
Сварка автомобильного глушителя своими руками
Название статьи
Сварка автомобильного глушителя своими руками
Краткое описание
Многих автовладельцев интересует, насколько реально провести сварку глушителя самостоятельно. Ниже ответ на данный вопрос раскрыт в полной мере.
Автор

Добавить комментарий

тринадцать − шесть =