Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками

При желании сэкономить на дорогом автосервисе многие решают менять ремень сами. Тем более, раз попробовав, вы получаете бесценный опыт и потом будете проделывать это намного быстрее.

Стадия подготовки

Вам понадобится ремень с роликом, особый набор инструментов и фиксаторы. Также нужен будет новый болт на затяжку шкива.

ремень с роликом и болтом
особый набор инструментов
особый набор инструментов

Перед началом всех работ не забывайте отключить питание аккумулятора и снять с передачи.

Начинаем разбирать

Загоните машину на подъёмник. Подойдёт также и яма. Снимаем правое колесо и убираем защитную пластину под двигателем.

4

Переходим к болту, держащему коленчатый вал. Но снимать его не надо, просто чуть откручиваем. Нужно будет специальное приспособление для держания шкива и головка торцовая с удлинённой ручкой.

болт, держащий каленвал

Осторожно чуть-чуть приподнимаем двигатель, чтобы легко было вытащить из-под него подушку. Отщелкиваем крепления расширительного бачка и убираем его немного в сторону. Снимаем подушку.

zamena-grm-focus-21

Откручиваем крепление бачка ГУР и убираем его тоже чуть в сторону и переходим к снятию генератора.
Откручиваем крепление бачка ГУР и убираем его тоже чуть в сторону и переходим к снятию генератора.

Отсоединяем питание и убираем его вместе с креплением бачка ГУР. Снимаем также и само крепление от генератора. Отделяем кожух ГРМ и приступаем непосредственно к основному.

откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы
откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы
А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.
откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.

Так же снимаем расширительный бачек.

затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.
затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.
Ремонт_Ford_Focus_II-119-4
снимаем расширительный бачек
Такого кожуха не будет, если на Форд Фокус стоит цепь ГРМ
Такого кожуха не будет, если на Форд Фокус стоит цепь ГРМ
Для наглядности
Для наглядности. Чтобы достать ремень ГРМ Форд Фокус 2, нужно открутить 8 болтов крышки ремня ГРМ, 3 болта опоры генератора и 4 болта на 10 крышки шкива помпы

Ставим фиксаторы

На этом ответственном этапе нам нужно сохранить правильное положение распределительного и коленчатого валов. Они фиксируются с помощью таких устройств, как «бабочка» и «пин-болт».

Сначала нужно настроить коленвал под «бабочку». Снимаем машину с передачи.

вставляем фиксатор из набора
вставляем фиксатор из набора

Крутим шкиф, пока пазы точно не совпадут с нашей «бабочкой», но сейчас её не одеваем. В правой части блока двигателя снизу ищем заглушку и вместо неё вставляем наш фиксатор «пин-болт». После этого и одеваем «бабочку». Снимаем крышку зубчатого шкива коленвала.

для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.
для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.
Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.
Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.

Замена ремня

Кстати, запомните положение ролика, чтобы при замене поставить его так же! На нём есть два специальных выступа, вам нужно сдвинуть их друг к другу и закрепить любым болтиком. Таким образом, ремень ослабится и легко снимется. Ставим новый ролик в таком же зажатом состоянии. Аккуратно одеваем новенький ремень, чтобы он точно попал в зубцы. Потом закидываем его за ролик. Внимательно просмотрите, чтобы ремень сел идеально. Снова зажимаем выступы ролика, снимаем ограничение и отпускаем. Ремень должен натянуться.

Ещё раз всё досконально проверяем. Главное, чтобы не сдвинулся коленвал. Для проверки поверните по часовой стрелке шейку валика, на которой держится шестерёнка коленвала. Если счетчик коленвала упрётся в «пин-болт», то всё правильно.

Ставим крышку шкива, устанавливаем шкив коленвала. Кстати, для затяжки шкива обязательно нужен будет только новый болт.

Устанавливаем шкив коленвала.
Устанавливаем шкив коленвала.

Снимаем все фиксаторы, вставляем заглушку. Далее, проверните двигатель, чтобы убедиться, что ремень хорошо сел и метки на шкивах точно совпали.

Поздравляем! У вас получилось. Собираем все и радуемся проделанной работе.

Подробнее вы можете посмотреть в ролике на ютуб:

https://youtu.be/j5yovpT9S50.

Данные о статье
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками
Название статьи
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками
Краткое описание
Ремень ГРМ на Ford Focus 2 1,6 рекомендуется менять каждые 60-80 тыс. км. Все действия по замене можно сделать и своими руками при наличии некоторого опыта.
Автор

Добавить комментарий

20 − одиннадцать =