Замена заднего ступичного подшипника своими руками

Испорченный задний ступичный подшипник – дело обычное. Однако из-за незнания способа его замены своими силами владельцы авто прибегают к услугам автомастерских. В статье речь пойдет о том, как заменить подшипник и сэкономить средства на том, что можно сделать самостоятельно.

замена заднего ступичного подшипникаСодержание:

  1. Оценка технического состояния подшипника и подготовка его к процессу ремонта.
  2. Самостоятельная замена подшипника задней ступицы.
  3. Описание процесса установки нового подшипника.

Вышедший из строя подшипник задней ступицы можно определить по следующим признакам:

  1. Появление постороннего шума при движении автомобиля;
  2. Изменяющаяся тональность постороннего шума при совершении маневров.

Принято считать, что подшипники ходовой части имеют определенный срок гарантированной службы. В справочнике указана информация о том, что срок службы подшипника составляет ориентировочно 100 тыс. километров. Однако это значение носит весьма условный характер, а долговечность ступичного подшипника зависит от следующего перечня факторов:

  • как часто используется автомобиль;
  • стиль вождения (спокойный, умеренный, агрессивный);
  • техническое состояние дорожного полотна, по которому передвигается автомобиль;
  • качество сборки деталей автомобиля;
  • общая масса перевозимых грузов (включая частоту их транспортирования);
  • вероятность перегруза и неравномерного его распределения;
  • частота использования прицепов.

Часто случается так, что начинающий автолюбитель меняет подшипники чаше, чем это необходимо. Чтобы точно определить необходимость в замене, следует производить плановый осмотр технического состояния автомобиля.

1. Оценка технического состояния подшипника задней ступицы и подготовка его к процессу замены

Оценка состояния подшипника по шумовым признакам есть не совсем правильный подход к вопросу. Это лишь первый признак создающейся проблемы, который указывает на начало износа подшипника.

Чтобы получить полную картину о состоянии подшипника задней ступицы, необходимо произвести ряд операций:

  • поочередно вывесить правое и левое колесо, подняв соответствующую сторону задней части кузова при помощи домкрата;
  • раскрутить колесо и проследить за тем, какой звук оно будет издавать при свободном вращении. Вращение колеса с исправным подшипником должно сопровождаться тихим ходом, а неисправный подшипник будет издавать характерный шум.

Если в процессе теста выяснится, что замена подшипника задней ступицы все-таки необходима, то для этого потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

замена заднего ступичного подшипника

  • домкрат;
  • набор автомобильных ключей;
  • тиски;
  • смазка WD-40;
  • ветошь;
  • заводские либо самостоятельно изготовленные съемники;
  • новый подшипник (рекомендуется покупать его после демонтажа старого).
  • задние тормозные колодки
  • пружинки для колодок
  • стопора

Следует брать во внимание тот факт, что иногда требуется заменить вышедший из строя подшипник вместе с цапфой или тупицей.

2. Самостоятельная замена подшипника задней ступицы

На видео демонстрация замены заднего ступичного подшипника на примере ВАЗ 2111

Чтобы успешно произвести замену вышедшего из строя подшипника необходимо сделать следующее:

  1. поставить КПП в режим первой передачи и при помощи башмаков зафиксировать передние колеса;
  2. снять со ступицы защитный колпак;
  3. отогнуть вмятину на борте гайки при помощи керна;
  4. при помощи торцевых ключей сорвать болты колеса и гайку ступицы;
  5. поднять угол кузова при помощи домкрата и вывесить колесо;
  6. открутить колесо и снять его;
  7. снять тормозной барабан при помощи ударов через заранее подготовленную деревянную проставку;
  8. открутить гайки ступицы;
  9. снять ступицу с полуоси. Для быстрого снятия ступицы потребуется специальный съёмник. Если ступица снялась очень легко, значит потребуется заменить шкворень;
  10. извлечь из ступицы стопорное кольцо и сальник;
  11. выбить подшипник при помощи трубы подходящего диаметра;
  12. тщательно очистить ступицу и полуось шкворня от загрязнений, коррозии и убрать старую смазку.

После ряда несложных операций можно приступать к процессу установки нового подшипника.

3. Описание процесса установки нового подшипника

Для успешной установки нового подшипника на место старого необходимо сделать следующее:

  1. впрессовать новый подшипник с ступицу. Во избежание деформации подшипника и ступицы ни в коем случае нельзя его вбивать. Для аккуратной установки подшипника на место лучше всего использовать тиски. Для финальной посадки нового подшипника можно задействовать проставку (старая обойма подшипника);
  2. установить новый сальник на свое место. Это можно сделать при помощи пресса. Как вариант – аккуратно (без перекосов) вбить сальник молотком через деревянную рейку. При этом необходимо следить за равномерной посадкой сальника на место;
  3. установить ступицу в сборе на полуось цапфы. Для установки внутренней обоймы подшипника ступицы понадобится молоток и труба (внутренний ее диаметр должен быть немного больше диаметра полуоси). При помощи легких постукиваний молотком по трубе ступица садится на место;
  4. тщательно закрутить гайки ступицы, загнуть бортик гайки в паз и установить защитный колпак;
  5. установить на свое место тормозной барабан;
  6. прикрутить колесо и проверить его ход;
  7. снять автомобиль с домкрата.

Все, теперь можно снова ездить.

На самом деле нет ничего сложного в замене подшипника и эту операцию сможет сделать самостоятельно каждый владелец автомобиля. Единственное условие при выполнении ремонтных работ – все операции необходимо делать аккуратно и не спеша.

.

Данные о статье
Как заменить подшипник самостоятельно
Название статьи
Как заменить подшипник самостоятельно
Краткое описание
Испорченный подшипник-дело обычное. Однако из-за незнания способа его замены своими силами владельцы авто прибегают к услугам автомастерских. В статье речь пойдет о том, как заменить подшипник и сэкономить средства на том, что можно сделать самостоятельно
Автор

Добавить комментарий

15 − 5 =